Электро. Эмбиент.

Ambient, в переводе с английского, — окружающее, обволакивающее. В музыку этот термин ввел Brian Eno. История гласит следующее: Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезни, его внимание было какое-то рассеянное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку — отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим экспериментировать — прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы он вернулся к работе и стал эксперементировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах в музыке появился термин ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный эмбиент. По-крайней мере то, что создал Brian Eno, справедливо считать классическим эмбиентом. В силу того, что данный текст посвящен электронной музыке, то стоит больше уделить внимания именно электронному эмбиенту. Который как это ни странно, почти совсем не похож на то, что придумал Brian Eno.

Если прародитель использовал шумы из окружающей его жизни и не много звуков акустических инструментов, то современный эмбиент это слошное использование электроники. Если вы слышите медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма, то с очень большой вероятностью ее можно отнести к эмбиент-музыке. Тягущие электронные пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это очень часто присутсвует в эмбиент-музыке.

Ambient — спокойная, релаксационная и медленная музыка, способная передать эти чувства. Основной составляющей этого направления явлется — электронная, красивая мелодика. Очень похоже на Drum'n'Bass, только с ровным и спокойным ритмом. Атмосферная музыка несет в себе сильные эмоции, которые можно разделить на 3 класса: morning, sadness и deep depressive.

Morning ambient

Музыка рассвета, спокойная как волна моря в безветренную погоду.

Sadness

печальная, как (немного тривиальное сравнение) любовь Ромео и Джульетты.(Enigma)

Deep Depressive

мрачная, давящая атмосфера.

Из тех, кто создает и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл Fax Records, во главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann). Этот лейбл собрал в свои ряды немалое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать совместные альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb, Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc.), помимо своих сольных, а также небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue, Daniel Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают внимания.

Для прослушивания рекомендуются:

Классические формы эмбиент-музыки:
Brain Eno «Ambient 1,2,3,4»
Harold Budd «Lovely Thunder»
Michael Brook «Hybrid»

Электронные формы эмбиент-музыки (чистая электроника):
Global Communication «76:14»
Biosphere «Substrata»
Aphex Twin «Selected Ambient Works vol. 2»
Seefeel «Ch-Vox»
V/A «Fax Compilation vol.1, vol. 2»

Электронные формы эмбиент-музыки (электроника + семплоделика)
The KLF «Chillout»
The Future Sound Of London «Lifeforms»
The Orb «Orbvs Terrarvm»
Woob «1194»
V/A «Em:t Explorer»
Лейблы: Fax, Instinct Ambient, Em:t, Edition EG, Silent.

История эмбиента, две из лучших страниц этого направления, хотя их и не причислить ни к разряду чистого эмбиента (чисто звуки окружающей среды), ни к разряду "элетронного эмбиента" (чисто синтезированные звуки), это группы "Orbital" и "Art of Noise".

Для прослушивания рекомендуются также:
Art of Noise "The Great Ambient Collection"
Orbital "The Box" (Именно сингл, а не песня из "Insides")
Orbital "Insides"

Environment

Музыкальный жанр в котором главной составляющей являются звуки природы, частично или полностью обработанные с помощью компьютера. Этот жанр возник из музыкального хэппенинга — театрализованного музицирования в рамках авангардизма.