Электро. Джангл.

Это очень обобщенное название музыкального направления, которое включает в себя большое кол-во стилей(Break Beat, Drum'n'bass, Old Skool, Weird...). Фактически они объединены ломанным ударом, резкими глубокими басами, скоростью и ... идеологией каменных джунглей (урбанистический футуризм). Эта музыка довольно-таки сложна для восприятия людей, которые слышат ее в первый раз, т.к. она несет в себе глубокий смысл... Первая известная команда играющая в стиле Jungle (в то время(89-90гг) деления на Jungle, Drum'n'Bass и Break Beat не было (тогда существовало слово Hardcore, которое характеризовало всю музыку быстрее 140bpm) была Art Of Noise, фактически она и несколько ей подобных создали то, что мы сейчас называем Jungle culture.

Acid Jazz

Это фактически Jazz, с музыкальной точки зрения, но с ударом джангловой схемы. Во многих Acid Jazz трэках есть вокальные партии, большинство такой музыки очень похоже на DrumnBass, только используются живые джазовые инструменты (гитары, саксофоны, контрабасы, и т.д.)

О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс с радиостанции Kiss FM, случайно назвали так демо-кассету с их собственной музыкой. Занимаясь развитием ранних форм Acid House музыки, они не забыли про свое пристрастие к фанку и джазу. Эксперименируя, они добавляли их к своей привычной музыке. То что у них получалось тогда в конце 80-х, необычайно модно даже сейчас, в конце 90-х. И носит определение Jazzy House. А тогда родилось только определение Acid Jazz, которое Джиллс и Крис несколько раз употребили эфире. И с их легкой руки Acid Jazz`ом стали называть особую музыку, соединившую в себе элементы традиционного джаза, американского фанка середины 70-х, хип-хопа и соула. с электронными танцевальными ритмами.

Acid Jazz такой какой он есть сейчас, появился на свет в андеграундных лондонских данс-клубах в конце 80-х. Тогда выступления ди-джеев нередко просто дополнялись игрой «живых» музыкантов. С тех пор музыка с электронными ритмами и живыми инструментами ушла далеко вперед. Существуют лейблы занимающиеся исключительно такой музыкой, например Ninja Tune. Так же надо заметить что электронная часть этой музыки очень разнообразна, в ней используются всевозможные элементы из других стилей электронной музыки, буквально от техно до трип-хопа. В основе живой части Acid Jazz музыки находится тот же принцип, что и в основе настоящей джаз музыки, а именно — импровизация.

Для прослушивания рекомендуются:
Money Mark «Mark Keyboard Repair»
DJ Krush «Strictly Turntablized»
9 Lazy 9 «Electric LazyLand», «Paradize Blown»
Funki Porcini «Head Phone Sex», «Love Pussycats & Carwrecks»
Лейблы: Ninja Tune, Mo'Wax.

Break Beat

Термин «брейк-бит» (break-beat) можно рассматривать двояко – как одно из крупных направлений современной электронной музыки, появившееся в 90-е годы и значительно переосмыслившее идеи хауса и техно, и как сугубо «технологическое» понятие, описывающее определенную ритмическую структуру.

В принципе, второе служит отличительной чертой первого. Как известно, градации ритма (иногда достаточно тонкие) в стилевой классификации «электроники» имеют основополагающее значение. {Хаус} опирается на равномерную четырехдольную ритмическую сетку с подчеркиванием каждой из четырех долей, нередко при помощи бочки (эта традиция идет от {диско}, «прародителя» хауса). В брейк-бите же, как следует из его названия (англ. break – ломать), ритм ломаный, синкопированный, многопластовый. При этом сохраняется четырехдольный размер с подчеркиванием основных долей, дающий ощущение ритмической устойчивости, повторяемости, цикличности. «Раскладка» ударных чаще всего идет как в {роке} – четные доли акцентируются с помощью бочки, нечетные – ведущим барабаном. Это основная схема, базовая конструкция, которая может видоизменяться (так, могут акцентироваться только сильные доли или только слабые, в партии бочки и барабана могут использоваться пунктирные ритмы и т.д.). На нее накладываются сложные «колорирующие» рисунки дополнительных барабанов и перкуссии, мельчащих основные доли (не только четвертую, как это принято в роке и {джазе}), исполняющих достаточно виртуозные синкопированные сбивки, «пассажи», дроби. Как верно заметил один ди-джей, брейк-бит – это закольцованный брейк (сбивка на слабой доле такта, виртуозное вступление или переход), взятый из любого {фанк}-, рок-, поп-номера. Собственно, иногда так и поступают ди-джеи и продюсеры, работающие в области брейк-бита. Отметим, что своеобразная ритмика брейк-бита несет явное влияние {свинга}, фанка, {регги} и {хип-хопа} (в последнем термином «брейк» обозначается своеобразная пластика, танцевальные движения).

Изобретателями брейк-бита, действовавшими еще в 70-е годы, считаются ди-джеи Клив Кэмпбелл и Кул Херк, впервые «выдравшие» из ритмической структуры песен ритмические сбивки и закольцевавшие их в непрерывную «колбасню». Однако полностью брейк-бит сложился к началу 90-х в Великобритании, прежде всего в таких богатых электронными традициями городах, как Лондон и Бристоль. В этом смысле появление брейк-бита стало своеобразной реакцией на все большую коммерциализацию танцевальных направлений {хауса} (прежде всего хэппи-хардкора), отмечавшуюся к началу 90-х. Публике надоели «радостно-прыгучие» пластинки, заполонившие рынок, дурашливая «веселость» рейвов, обкормившихся экстази. Это требовало нахождения неких более «серьезных», насыщенных драматическим содержанием форм танцевальной музыки. В поисках новых идей ди-джеи начали использовать в своих композициях более холодные, отстраненные звучания, фрагменты из саундтреков к фильмам ужасов, появился так называемый dark sound. В музыку стали проникать элементы регги, хип-хопа, «{альтернативы}», видоизменялся ритм, но, что более важно, само содержание и настроение композиций. На волне этих изменений родились три важнейшие разновидности, опиравшиеся на брейк-битовую ритмику: танцевальные {джангл} (отмеченный влиянием регги) и {биг-бит} (с большей долей хип-хоповых элементов), и совсем нетанцевальный {трип-хоп} (на который изрядно воздействовал {свинг} и {психоделия}). Каждое из этих направлений было отмечено большим своеобразием (в том числе саундовым и темповым); они, в свою очередь, разделились на свои субразновидности. В русле данных направлений и развивалась вся «электроника» середины – второй половины 90-х, пока и они, в свою очередь, не начали вызывать некоторую усталость.

Это очень неоднозначный стиль, которым характеризуют такие комманды как Prodigy с альбомом «Fat of the land», Justin Time и даже Neotropic. Поэтому break-beat принято делить на два подстиля.
а) С одной стороны (Justin Time) — это быстрая (170-180bpm), подвижная, веселая музыка, близкая к Happy Hardcore
б) C другой стороны это жесткая, немного агрессивная музыка, 140-150bpm, которую условно называют альтернативный break-beat.

alternative break-beat

Альтернативный брейк-бит (alternative break-beat) – направление, стилистически очень близкое биг-биту. Возможно, его не следовало бы даже выделять в отдельную разновидность, если бы не большая агрессивность саунда (в котором, помимо электронной составляющей, могут присутствовать также «грязные» гитары), плотность и лихорадочная частота ритм-сетки, перекомпрессированный искаженный вокал, а также эпатажность имиджа самих исполнителей. В альтернативном брейк-бите не часто можно встретить столь характерные для биг-бита ретро-«ссылки», зато чувствуется влияние трэш-метал. Главное здесь – заставить организм реципиента выбрасывать в кровь как можно больше адреналина. Наиболее яркими представителями стиля являются {Prodigy} (которые сами себя характеризуют как электропанк), а также {Freestylers}, {Junkie XL}и прочие клоны этого проекта. Отдельные композиции в стиле «альтернативный брейк-бит» можно обнаружить у {Фэтбоя Слима}, {Chemical Brothers} и др.

Big Beat

Биг-бит (big-beat) – одна из разновидностей современной электронной музыки, возросшая в 1994-95 годах на основе брейк-битовой ритмики. Название данного стиля совпадает с обозначением одного из ранних направлений поп-музыки (предшествовавшего становлению собственно {рока}), однако путать их не следует. «Современный» биг-бит еще иногда именуют химическим битом – по названию песни {Chemical Brothers} («Chemical Beats»). Кстати, именно британские «братья Менделеевы» и считаются родоначальниками данного стиля. В основном, Big Beat - это схема удара, который используют эти музыканты: небольшой, порядка 130-140 bpm, с басовой бочкой) и несколько подломанными кольцами). Big Beat комманды сильно отличаются друг от друга (например FBS и CB). У некоторых мелодии преимущественно фанковые( т.е. ближе к веселому джазу [FBS, Rob D "Clubbed2Death"]), а у других всю мелодику заполняют жесткие кислотные риффы (секвенции).

Как следует из названия, в биг-бите (возникшем как преимущественно инструментальная музыка) на первом плане находится ритм («поддерживающие» партии достаточно минималистичны). Безошибочно биг-бит можно опознать по подчеркиванию первой из четырех долей с помощью бочки, хай-хэта, а иногда и акцентом синтезаторов или сэмплированных гитар. Кроме того, ритм-грувы в биг-бите вообще прочерчены значительно «жирнее», звучание электронных ударных – плотнее и тяжелее, нежели в предшествовавших ему {джангле} и {трип-хопе}, темп – средний, удобный для движения. Это говорит о том, что биг-бит – стиль прежде всего танцевальный, и под него, действительно, трудно усидеть на месте. Вместе с тем, как и в других направлениях основанных на брейк-битовой ритмике, для биг-бита типичны синкопированные рисунки, дробления слабых долей, полиритмия, «напластования» нескольких линий, хотя и не столь сложные, как в джангле. Партии баса несут отпечаток {фанка} и {хип-хопа}. Характерной чертой биг-бита являются также саунд-эффекты, имитирующие завывания сирен, звуковые сигналы, бульканья, фырканья, зуммы и т.д. (фирменная находка Chemical Brothers), а также голосовые сэмплы со старых пластинок.

В 1995-96 году биг-бит в основном концентрировался вокруг двух британских лейблов – брайтонского «Skint» и лондонского «Wall of Sound». Наиболее известные артисты, творившие в данном направлении – {Fatboy Slim}, Bentley Rhythm Ace, Lo-Fidelity Allstars, {Propellerheads}, Wiseguys, французский проект Les Rythmes Digitales и др. В Америке биг-бит тоже стал популярен, найдя пристанище на лейбле «City of Angels Records» ({Crystal Method} – «американский ответ» Chemical Brothers, а также Uberzone, Lunatic Calm, Front BC). Иногда к биг-биту относят также Prodigy, что представляется неверным, так как эта команда демонстрирует совсем иную энергетику, отличную от «светлого», «радостного» духа биг-бита, наследующего в данном смысле у {хауса} старой школы.

Биг-бит постепенно эволюционировал, превращаясь из чисто инструментальной музыки в вокально-инструментальную (или, по крайней мере, в музыку с более ярко выраженной мелодикой), из чисто танцевальной – в музыку, пригодную и для внимательного слушания. Те же Chemical Brothers, словно оправдывая название стиля, привнесли в него заметные ретро-элементы, все чаще использовали тембры, имитирующие звучание акустических инструментов, и т.д. Propellerheads стилизовали мелодии из шпионских фильмов, пригласив к сотрудничеству джаз-диву Ширли Бэйси; Фэтбой Слим добавил в саунд «гаражной» экспрессии и элементов всевозможных стилей (а затем и вовсе решил отойти от биг-бита, поскольку им занялся «конкурент» Моби). Сегодня под биг-битом иногда подразумевают некую настоянную на брейк-бите эклектику, вбирающую в себя элементы самых разных стилей и при этом пригодную для танцев.

Ключевые артисты и альбомы:
Chemical Brothers «Exit Planet Dust» (1995)
Crystal Method «Vegas» (1997)
Propellerheads «Decksandrumsandrockandroll»(1998)
Fatboy Slim «You’ve Come A Long Way, Baby» (1998)

Drum & Bass

Первая комманда, придумавшая термин Drum'n'Bass, была уже упомянутая Art Of Noise, (один из их трэков так и назывался Drum'n'bass). Многие путают Drum'n'Bass с Old Skool, т.к. считают что Drum'n'Bass это музыка состоящая только из удара и баса (вот это и есть Old Skool (например диск Dj Wildchild "London update of Drum'n'Bass")). На самом деле это более атмосферная, эмоциональная музыка(напр cd "Ultimate Drum'n'Bass").

Jump Up

Hесколько отдает TechStep-ом, а точнее схема удара взята из TechStep-а, но музыка не агрессивна (Aphrodite).

TechStep

Это, пожалуй, самое агрессивное ответветвление в Jungle-музыке, во-первых TechStep можно выделить особенным ударом, довольно-таки высокой скоростью и зловещей музыкальной тематикой. В среднем в TechStep трэке содержится 2-3 звука из которых строится мелодика(?!) и 3-4 ударных сэмпла). Самыми выдающимися Techstepper-ами являются DjReality(рекомендуем) и Krust.