К 20-м годам можно отнести классические образцы стиля буги-вуги, возникшего еще в конце 19-го века. Буги-вуги — чисто фортепьянный стиль, получивший широкое распространение благодаря хаус-рент-парти, традиционным вечеринкам с участием музыкантов. Его характерные черты — опора на блюзовую традицию, импрвизационность, техническая виртуозность, острая ритмика, насыщенность брейками (короткими сольными импровизационными вставками) и риффами (повторяющимися мелодическими фигурами), выдерживаемая левой рукой пианиста фактура «блуждающего баса». Наиболее яркие представители стиля буги-вуги — негры Пит Джонсон, Альберт Аммонс, Мид Лакс Льюис, выступавшие как по одиночке, так и вместе.
Хонки-тонк (Honky Tonk) — ранний стиль негритянского фортепианного джаза, ведущий свою историю из придорожного южноамериканского бара с тем же названием и сложившийся еще в начале века. Хонки-тонк — это не только стиль, но и очень своеобразный саунд, ассоциирующийся со звучанием старого, «разбитого», плохо настроенного пианино. Само исполнение на фортепиано также отличалось некоторой «расхлябанностью» и грубоватостью (что в былые времена, вероятно, было обусловлено соответствующим состоянием артистов, основной «зарплатой» которых была выпивка, да и самой атмосферой танцевально-алкогольного угара, царившего в подобных заведениях). Левая рука пианиста, как правило, была занята исполнением повторяющихся синкопированных фигур аккомпанемента (идущих от буги-вуги), правая — ипровизированием (также с использованием специфических приемов — тремолирование, кластеры и т.д.). Несмотря на то, что традиция хонки-тонк прежде всего связана с инструментальным исполнительством, большую роль играет также вокал. Хонки-тонк-песни повествуют о том же, что окружает артиста в жизни — о вечеринках в кабачке, о том, как хорошо бывает забыться в компании с доброй порцией виски и том, что бывает «на следующее утро», о несчастной (как правило) любви, а также о религиозных чувствах. Нередко это были целые истории в лицах.
Хонки-тонк сильно сильно повлиял также на кантри, рок-н-ролл, рокабилли и др. У исполнителей кантри хонки-тон-пиано стало дополняться акустической и/или электрической гитарой, стил-гитарой, фиддлом, контрабасом. Большой интерес к хонки-тонку кантри-исполнители начали проявлять в 40-50-е годы — необходимо назвать таких исполнителей, как Эрнест Табб (Ernest Tubb), Хэнк Уильямс (Hank Williams), Лефти Фризелл (Lefty Frizzell), Джордж Джонс (George Jones). Несмотря на то, что с появлением рок-н-ролла и рокабилли хонки-тонк начал терять популярность, его влияние можно обнаружить в творчестве многих современных исполнителей кантри. Некоторые рок-артисты (ELP, например) также занимались его стилизацией. Дань хонки-тонку отдают и нынешние джазмены. Во многих современных синтезаторах имеется тембр-пресет, имитирующий звучание «разбитого» хонки-тонк-пиано.